GM: Это ваш первый визит в Корею?
Michael: Нет, двадцатый. Но первый в компании с Mike и Jess.
GM: Чему было уделено основное внимание при разработке CS: Source? Сколько времени она заняла?
Jess & Mike: Основным приоритетом было создание притягательной игровой среды на движке HL2. Мы приложили много усилий, чтобы игра по стилю осталась знакомой поклонникам CS и в то же время сочеталась с новой физикой и графикой. Разработка CS: Source велась с января 2004. И хотя этот срок может показаться небольшим — у нас не было особых проблем, ведь это переделка уже существующего законченного продукта.
GM: Будут ли какие-нибудь уникальные добавления к игре помимо физики и графики?
Jess: Вы сможете использовать препятствия, которые раньше были просто украшением, для выработки собственных стратегий. К тому же мы думаем о добавлении новых карт, которые позволят максимально использовать возможности движка HL2.
GM: Конечно, будущий выход CS: Source — событие радостное, но не кажется ли вам, что нужен еще и какой-то бонус для тех, кто недавно приобрел Counter-Strike: Condition Zero?
Michael: Владельцы CS:CZ получат возможность поиграть в бета-версию CS: Source через Steam.
GM: Если мы правильно понимаем, CS: Source будет выпущен до выхода Half-Life 2 через Steam. Есть ли какая-нибудь конкретная дата выхода? Будет ли CS: Source бесплатно поставляться с Half-Life 2? Будет ли CS: Source выпущен в виде отдельного продукта?
Michael: Хотя я пока не могу сообщить точную дату выхода, я могу вас заверить, что CS: Source будет доступен через Steam в течение двух месяцев. Я не могу сказать, будут ли раздельно продаваться CS: Source и Half-Life 2; комбинированный пакет Half-Life 2 + CS: Source будет выпущен по разумной цене, включая цену CS: Source от Vivendi Universal Games.
GM: Есть ли какой-нибудь прогресс в юридической дилемме с Vivendi Universal Games?
Michael: Причиной юридической дилеммы стали проблемы с дистрибьюцией в августе 2002. Никаких подробностей по этому вопросу я сообщить не могу.
GM: Можете ли вы сообщить конкретные системные требования CS: Source?
Mike: Минимальные требования: 1.2Ghz CPU, 256 RAM и 3D видео карта, совместимая с DirectX 7.0, рекомендованные требования: 2.4Ghz CPU, 512 RAM и 3D видео карта, совместимая с DirectX 9.0. Для лучшего эффекта с CS: Source мы рекомендуем мощный компьютер.
GM: Сообщество Counter-Strike неустанно борется с читерами. Есть ли у вас какие либо специальные меры, направленные на борьбу с читами?
Mike: Мы работаем над несколькими анти-чит решениями. Одно из них — это VAC (Valve Anti Cheat), знакомый по CS 1.6. Мы также формируем специальную группу по вопросам защиты от читов. Мы обещаем приложить максимальные усилия для решения проблемы, так как считаем ее очень важной.
GM: Мы слышали, что Half-Life 2 и CS: Source оптимизированы под видеокарты ATI. Большинство игровых клубов в Корее используют карты nVIDIA GeForce, не возникнет ли здесь проблем?
Mike: Оптимизированы под карты ATI — не обязательно значит, что будут плохо работать с картами nVIDIA. Это скорее значит, что с картами ATI вы сможете достичь наилучшей производительности в графике, ведь движок Half-Life 2 оптимизирован под Direct X 9.0. Даже с картами nVIDIA вы можете нормально играть в CS: Source. Более того, если nVIDIA улучшит поддержку DirectX 9.0 в своих продуктах, вы сможете получить такую же производительность, как на картах ATI.
GM: Мы слышали, что сеть WON будет скоро отключена. До сих пор множество игроков используют WON и ее отключение может вызвать недовольство. Что вы думаете по этому поводу?
Michael: WON не отключается прямо сегодня. Мы отключим WON как только Steam наберет достаточно игроков. Как мы собственно и заявляли. Counter-Strike непрерывно обновляется и CS 1.6 — поддерживаемая на данный момент версия, предоставляемая через Steam.
По нашим оценкам, количество игроков CS 1.5 сейчас примерно от 25,000 до 40,000, количество игроков CS 1.6 — от 100,000 до 120,000. Множество игроков переключились с CS 1.5 на Steam совсем недавно. Достаточно трудно оставаться верным CS 1.5, когда его поддержка прекращена. Мы намерены усилить поддержку CS 1.6 (и Steam) после отключения WON.
Источник: Half-Life 2 Inside, 14 июля 2004г.

CGR: Прежде всего, можете нам сказать, в каком сейчас состоянии находится Half-Life 2? Все еще ожидается летний релиз или стоит опасаться задержки до конца 2004 или весны 2005?
DL: Дела продвигаются очень хорошо. Мы планируем отдать release candidate Vivendi в августе, и, надеемся, увидеть продукт на магазинных полках этой осенью. Однако на данный момент точной даты начала продаж — не знаем.
CGR: А что насчет Half-Life 2 SDK? Увидим ли мы его до начала продаж игры?
DL: Опять же — у нас нет точной даты появления SDK, но первая версия должна появиться незадолго до завершения работ над игрой.
CGR: Будут ли Half-Life: Source и Counter-Strike: Source продаваться в одно то же время с Half-Life 2?
DL: Да, мы планируем начать продажи в одно и тоже время.
CGR: Будет ли Half-Life: Source включать в себя сетевую игру, так же как это было в оригинальном Half-Life?
DL: Не на момент появления.
CGR: Будет ли Counter-Strike: Source бесплатен для владельцев Half-Life 2?
DL: Он будет поставляться с Half-Life 2.
CGR: Какая роль Steam в процессе продаж? Планируете ли вы какие-то изменения для Steam?
DL: Half-Life 2 будет доступен через Steam тогда же, когда он появится в магазинах.
CGR: После выхода игры, множество игроков захотят забрать их копию игры через Steam. Сможет ли ваша система выдержать такую нагрузку?
DL: Мы предприняли некоторые шаги, что бы справиться с нагрузкой и, скоро увидим, насколько окажутся точны наши предположения.
CGR: Вы планируете выпустить демоверсию Half-Life 2, когда наступит подходящее для этого время?
DL: Скорее всего, но не до тех пор, пока будет готова полная игра.
CGR: Вы ожидаете, что Half-Life 2 начнет новую эру моддинга?
DL: Мы надеемся. С Half-Life 2/Source, мы планируем не только продолжать оказывать поддержку сообществу создателей модификаций (проведение выставки MOD Expo, выпуск SDK, и т.д.), но и расширять эту поддержку, работая с такими партнерами, как Softimage, ATI и другими. Хорошим примером этого служит выпуск Softimage XSI EXP для Half-Life 2, бесплатной версии нашей программы моделирования, которая была специально создана для авторов модификаций.
CGR: Стоит ли нам ожидать появления коллекционного издания Half-Life 2 вскоре после даты релиза? Расскажите немного подробностей о его содержимом?
DL: Я считаю, что коллекционное издание должно поступить в продажу одновременно с обычной версией. Я еще не знаю точного содержимого, но могу сказать, что там будет как дополнительный играбельный контент, так и некие коллекционные предметы.
CGR: Планируете ли вы использовать какие-то методы борьбы с читерами в Half-Life 2 и Counter-Strike: Source?
DL: Да. Работа VAC будет распространяться на Source и будет активирована с появлением игры.
CGR: Лето уже наступило и, обычно, в это время года цены на железо имеют тенденцию снижаться. Как бы вы порекомендовали обновить свой компьютер игрокам, которые желают получить максимальное удовольствие от самого процесса игры и от графической детализации? Большинство из нас будет чувствовать себя спокойно, если будет готово к появлению игры.
DL: Иметь лучшее железо это всегда хорошо. И мы разработали движок Source таким образом, что бы использовать преимущества не только сегодняшних «железных» лидеров, но и тех, которые только появляются на горизонте. Владеть быстрым процессором и большим объемом оперативной памяти — всегда рекомендовалось для быстрых и требовательных 3D приложений. В общем, говоря о Half-Life 2, самое первое, что бы я посоветовал обновить — видеокарту. Последние видеокарты от ATi показывают прекрасную детализацию и высокий фреймрейт.
Для справки, расскажу системные требования игры. Понятно, что рекомендуемые требования не предназначены для максимально возможной конфигурации, они просто показывают необходимый уровень «железа» для приемлемой по всем параметрам картинки с FPS не менее 30.
Минимальные:
1.2 ГГц процессор
256 Мб ОЗУ
DirectX 7 видеокарта
Windows 2000/XP/ME/98
Мышь
Клавиатура

Рекомендуемые:
2.4 ГГц процессор
512 Мб ОЗУ
DirectX 9 видеокарта
Windows 2000/XP
Мышь
Клавиатура
CGR: У Codename: Gordon был большой успех. Есть ли у вас в планах сиквел или другая Jump ’n Run игра по мотивам вселенной Half-Life?
DL: На данный момент нечего анонсировать, говоря об очередном платформере. Тем не менее, разработчики из Nuclearvision готовят обновление Codename: Gordon.
CGR: DOOM 3 и S.T.A.L.K.E.R. также выходят в этом году. Вам предстоит пережить некое соревнование (плюс уже вышедший FarCry). Что вы думаете по этому поводу? Не считаете, что соперничество в этой области является двигателем прогресса?
DL: Может быть я просто старомоден, но я на самом деле верю в то, что нет никакой разницы в чем ты едешь на вечеринку: Porsche или Vette или Beetle. В конце-концов более важны сами впечатления, которые произвела игра. Касаемо соревнования — мы такие же игроки, как и все остальные и с нетерпением ждем момента, что бы поиграть в DOOM 3 и S.T.A.L.K.E.R. И если все эти игры окажутся великими — для игровой индустрии будет только лучше.
CGR: Что по вашему мнению произойдет после выхода Half-Life 2? Предстоит ли длительный процесс разработки Half-Life 3?
DL: К сожалению, мы здесь, никогда не перестаем работать. Например, наша работа над Team Fortress 2 продолжается и я уверен, что мы будем работать с игровым сообществом, когда выйдет HL2. Точно скажу, что самое первое событие, которое произойдет сразу после выхода Half-Life 2, будет связано с большим количеством теккилы.
Источник: Half-Life 2 Inside, 13 июля 2004г.

CS-Nation: Какие изменения коснулись игры?
Jess Cliffe: Был увеличен размер текстур в четыре раза. Так же мы теперь можем использовать 3Д скайбоксы, это значит, что карты будут выглядеть теперь более реалистичными, будет создаваться иллюзия большого пространства. Так же мы теперь можем использовать текстуры с последними технологиями: bump mapping, normal maps...
CS-Nation: Мы знаем, что большинство наших любимых карт были переделаны под новый движок, а что насчет новых карт?
Jess Cliffe: Изменения коснулись таких карт, как Dust, Dust II, Italy, Havana, Aztec, Piranesi, Cbble, Chateau, и Office. Велючены большинство стандартных карт. Так же, один из наших мапперов, Ido Magal, сделал новую карту - Rockworld, основанную на всем известной мясной карте Iceworld.

Используя старые традиции КС, вы сможете добавлять в ваш список неофициальные и свои карты
CS-Nation: а вы показывали новые версии Dust и Dust 2 их автору, DaveJ?
Jess Cliffe: Я показывал ему новые карты месяц или около того назад. Он был в восторге. Сказал, что именно такими и представлял окружения карт! Если то, что сказал Dave правда, то мы действительно рады. Вообще, он мог бы работать с нами над картами, если бы закончил школу.
CS-Nation: Расскажите нам немного об эффектах ослепляющей гранаты. Свойства других гранат были изменены также?
Jess Cliffe: Как вы могли помнить из Карейской презентации игры, теперь граната как бы "ослепляет сетчатку", оставляя на экране картинку которую вы видели перед тем как граната разорвалась перед вами. Так же, как вы все уже слышали, HE граната перетрансформировалась в осколочную. Мы так же экспериментировали с защитой от прямого попадания осколков, и со звуком и с звуковыми эффектами ослепляющей гранаты.
CS-Nation: А что с щитом? как вы отнеслись к негативному отношению мирового КС-сообщества относительно щита?
Jess Cliffe: Он будет убран. Посмотрим, как пойдут дела, возможно в будущем мы поэкспериментируем с другими вариантами защиты.
CS-Nation: А что с любительскими моделями в CS-Source?
Jess Cliffe: Да без проблем, вы смежите создавать свои собственные модели, как и в старом CS-source. Мы скорефанились с Softimage и выпустили собственный редактор моделей Softimage XSI for HL2, и сейчас нам не терпится увидеть какие добавления в игру смогут сделать представители коммьюнити. Другой приятной стороной будет то, что моделлеры основываясь на бета версии смогут начать создавать новые модели оружия и игроков раньше всех. Поэтому Rizzuh и Nighthaw готовьте раздел CS: Source на CSN Skins.
CS-Nation: Почему Вальв использует закрытое бета-тестирование вместо открытого?
Jess Cliffe: Члены Кибер-кафе и владельцы Counter-Strike: Condition Zero будут составлять основную группу бета-тестеров. Это немалое колличество народа, нам этого достаточно.
CS-Nation: Когда будет загрузка беты?
Релиз беты будет приблизительно в ближайших неделях. Карта для бета-теста была выбрана Dust.
CS-Nation: Как будет распространяться игра? Она будет доступна только обладателям ХЛ2?
Jess Cliffe: Counter-Strike: Source будет включен в пакет с хл2. Но так же, мы собираемся продавать игру отдельно, для тех кто захочет купить ее отдельно.

CS-Nation: Counter-Strike: Source, это будет мультиплеер для хл2?
Jess Cliffe: Counter-Strike: Source будет поставляться с хл2. Сейчас, мы не планируем включать другие мультиплеерные игры с хл2.
Источник: CS-Nation, 12 августа 2004г.

GotFrag задает вопросы, Griffin "shaGuar" Benger на них отвечает. Игрок топовой Counter-Strike: Source команды говорит о чемпионате EverLAN, Source и многом другом. Гранд финал WCG 2005 ознаменовался тем, что про команда Team3D приняла участие в этом крупнейшем чемпионате , пересев из 1.6 на Source, и уехала из Сингапура с победой. Теперь ребята возвращаются доказать на крупном американском чемпе EverLAN, что по праву держат титул лучшей американской команды по Counter-Strike.

GotFrag: какова мотивация команды 3D в участии в этом чемпионате? Для команды это решение – смена обстановки для развлечения, или же это серьезное решение с серьезными намереньями?
Ну, прежде всего, мы рассматриваем это событие как возможность провести хорошо время. Конечно, мы едем на турнир с единственной целью – завоевать первое место, но и при этом мы рассчитываем получить массу удовольствия, повеселиться, и посмотреть, как мы соотносимся с лучшими Source командами Америки, а мы к этому очень активно готовимся.

GotFrag: Team3D превосходно выступила на прошедшем финале WCG, вы полагаете, что у команды будет возможность также выступить и с сильнейшими Source командами США?
Я думаю, что EverLAN будет несоизмеримо тяжелее, чем WCG. Команд, у которых Source – основная игра, на WCG можно было по пальцам пересчитать (Казахстан да Сингапур например), в то время как EverLAN заочно обеспечил себя командами, которые играют в Source, подготавливаясь к предстоящему Summer CPL, по 5-6 ночей в неделю. Но я думаю, что благодаря нашему опыту, скиллу из 1.6 и тренировкам, в топ3 мы все же попадем.

GotFrag: Почему на турнире не будет Kyle?
Kyle сейчас на каникулах, катается в горах. По этому у него нет возможности ни тренироваться с нами, ни участвовать в турнирах.

GotFrag: Кто по-твоемому самый продвинутый игрок в команде в Source?
Ну мы никого в основном не выделяем конкретно, но без сомнения Sal (Volcano) сейчас лучший Source игрок в команде, если не во всем мире. И если проверить его WCG статистику, то вы поймете почему.

GotFrag: Как ты думаешь, долгие тренировки в сорс окажут долговременный эффект на уровень игры команды в 1.6?
Вовсе нет, Нельзя отрицать, что есть некоторые кратковременные эфекты. В течении подготовки к ВГЦ мы проигрывали по глупости или играли на краю поражения со среднескилловыми или хуже командами, а между ВЦГ и ЦПЛ переход действительно сказался на качестве игры в течении 2-3 недель. Однако, мы полностью восстановили свою прежнюю форму, и я думаю мы вернулись для движения вперед. Приоритетным направлением для нас по прежнему является 1.6, особенно отборочные СЕVO

GotFrag: Каким ты видишь будущее Counter-Strike: Source? Станет ли он заменой 1.6 или, может, появится еще что-то на горизонте?
Нет, 1.6 остается пока лучшей игрой. Хотя, я конечно немного преждевременно шесть месяцев назад в интервью дал невысокую оценку Source. Теперь я могу сказать, что несмотря на несколько обновлений и улучшений, Source в целом нуждается еще в доработке.

GotFrag: После EverLAN команда вернется в русло 1.6?
Ага =)

GotFrag: По твоему , какие команды проявят себя на EverLAN? Какие команды играли на уровне с 3D?
В первый день тренировок команд Teos победили нас, показав, что нам придется подумать над стратегиями, упорно тренироваться и уделить больше внимание игре, собственно этот урок открыл нам глаза на наши перспективы. С тех пор, единственной командой действительно впечатлившей нас были Hyper!. Мне очень интересно лицезреть как проявят себя игроки в ЛАН обстановке, в этом плане мы будем иметь преимущество перед не слишком опытными Source игроками.

GotFrag: Как готовилась команда (3D) к этому соревнование, было ли это обычной подготовкой? Какие цели перед собой ставите?
Мы уделили тренировкам больше времени, чем обычно, тренировались даже по воскресеньям, вместе с этим мы хотим приятно провести время на BYOC (Bring Your Own Computer) , и конечно мы нацелены на первое место (10000$). Мы хотим победить, знаем что сможем, все зависит от нас.

GotFrag: Спасибо за уделенное время, и хочешь ли ты сказать от себя лично или от лица команды?
Я лишь хочу поблагодарить наших спонсоров: Intel, Nvidia, Sennheiser, X-fire, PNY, Steelpad за их постоянную поддержку и возможность участвовать в таких отличных сорвенованиях как EverLAN. Надеюсь мы станем чемпионами. ;-)

Перевод ©cs-source.ru с сайта GotFrag.com.